Хорошие новости с Земли Леопарда

Хорошие новости с Земли Леопарда

Пять самок с семью детёнышами дальневосточного леопарда к началу декабря 2010 года обнаружены сотрудниками заповедника "Кедровая падь" на всём ареале этого зверя. Из них два выводка с двумя достоверно различающимися "котятами" в каждом; и два выводка с одним детёнышем обитают на территории заповедника "Кедровая падь" и примыкающего к ним заказника "Леопардовый". Один выводок с одиночным котёнком живет за пределами охраняемой территории. читать дальше (13 Декабрь, 2010)

Построим реабилитационный центр для тигров!

Проект help, строительство реабилитационного центра для тигров

В середине ноября 2010 г. в Приморском крае планируется начать строительство первого в России полноценного реабилитационного центра для редких видов хищников, в том числе тигров. Любой желающий может помочь ускорить процесс создания центра, цель которого – вернуть животных в дикую природу. читать дальше (6 сентября, 2010)


Дикие кошки Дальнего Востока:

Амурский (уссурийский) тигр, редкие виды диких кошек Приморья, photo Petr Sharov, Петр Шаров дальневосточная рысь (амурская рысь), Lynx lynx stroganovi дикие кошки Приморья, фото Петр Шаров Дальневосточный леопард, редкие виды диких кошек Приморья, Panthera pardus orientalis photo Petr Sharov, Петр Шаров

Отправляясь в лес в Приморье и Хабаровском крае, обязательно ознакомьтесь с Правилами поведения людей в местах обитания тигра.



Всё, что вы хотели знать о тигре

специальный выпуск газеты "Свежий ветер", посвященный амурскому тигру (уссурийскому тигру)

В сентябре 2010 г. при поддержке Международного фонда защиты животных специально к Дню тигра и планируемому международному саммиту было отпечатан спецвыпуск про самого интересного и уникального хищника России - амурского тигра. В спецвыпуске рассказывается о биологии редкой кошки, родственниках тигра, организациях, занимающихся его сохранением, истории о задержании браконьеров и многое другое.




Гости тигриного уголка - экзотические кошки!

Каракал, пустынная (степная) рысь(Сaracal caracal), фото: http://content.foto.mail.ru/ Пума (Puma concolor), фото: http://catpictures.ru/ Манул или палласов кот (Otocolobus manul Pallas); фото: www.kisat.info Снежный барс, (Panthera uncia) Ирбис, фото: Петр Шаров Сервал (Leptailurus serval), фото: www.catsg.org/catsgportal/cat-website/catfolk/serval01.htm Ягуар, фото: Петр Шаров Лигр

Зеленая энергия

"Ё" - презентация

http://supple.image.newsru.com/images/big/95_99_959905_1292246620.jpg

13 декабря на московском Тверском бульваре открылся павильон, в котором выставлены опытные образцы «Ё-мобилей». Наконец публика увидела это будущее российского автопрома живьём, а не в сомнительных роликах. На стендах представлены три модели: ё-микровэн, ё-кроссовер и ё-фургон, отдельно выставили макет мотора и платформы, общей для всех трех авто. Пока презентация проходит в закрытом режиме, но со 2 по 12 января двери шоу-рума откроются для всех желающих.

Итак, три «Ё-мобиля» разных классов, доступны для живого общения. На презентации представителей СМИ было не меньше, чем на открытии шоу-рума Marussia. Впрочем, это и неудивительно при таком разожженном интересе к невероятному автомобилю, покрытому несколькими слоями тайн. А ведь на первом этапе, когда в Интернете появились черно-белые эскизы будущих «Ё-мобилей», никто не верил, что эти непонятные формы воплотятся в реальность. Сейчас это модели вполне традиционной внешности, над которой поработали российские и белорусские дизайнеры. От первоначального футуристического облика отказались, как утверждают разработчики, в пользу технически совершенного содержимого.

«Задача презентации «Ё-мобиля» – разрушить сразу несколько стереотипов, – заявил глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров. – Во-первых, что в России не могут делать хорошие машины. Второй-новый автомобиль с нуля можно создать только на государственные средства». Учитывая публичный скепсис по поводу вместительности новинок, Михаил Прохоров лично посидел в каждой из них – мол, даже он с его двухметровым ростом запросто размещается в салоне.

Сразу отметим, что выставочные экземпляры – не более чем пластиковые макеты. В течение 180 дней над ними трудились мастера столичных кузовных ателье. Из чего в конечном итоге будет изготовлен кузов, производители не раскрывают и ограничиваются обобщенными «композитными материалами и полимерами».

Все крышки и двери в прототипах свободно открываются и закрываются, уплотнители пригнаны добросовестно, но некоторые накладки от прикосновения «дышат». Каждая из моделей оборудована климат-контролем, двумя подушками безопасности и системой стабилизации. Передняя панель визуально кажется слишком плоской, не как в серийных машинах. В центре панели дисплей, на котором высвечиваются показатели спидометра либо карта навигации (систем ГЛОНАСС и GPS). Чуть ниже сенсорный экран, на котором завязано управление функциями машины. Конструкторы задались целью избавиться в салоне от большинства кнопок и тумблеров, оставив только главный селектор. Однако выбрать нужную песню в трек-листе или попасть в меню навигации удается, порой, не с первого раза.

Впрочем, как и завести сам ё-мобиль: глава «Яровита» Андрей Бирюков смог «раскачать» мотор лишь с третьей попытки. А сделать это можно дистанционно с помощью мобильного телефона, которому тоже присвоено название в духе бренда – «ё-фон». Такой аппарат будет идти в комплекте с ё-машиной.

Главный конструктор «Ё-проекта» (так теперь называется проект «Городской автомобиль») Андрей Гинзбург кратко охарактеризовал технические тонкости. По его словам, все модели полноприводные, хотя по желанию клиента можно ограничиться только передним приводом. Далее он пояснил, что на макетах стоят роторно-поршневые моторы немецкой компании Weber, которая специализируется на двигателях для экстремальной техники. От него работает генератор, энергия накапливается в суперконденсаторах, а в движение машина приводится электромотором. По словам главы «Яровита», российский «Ё» будет отличаться от всех гибридов в мире, поскольку ему не понадобится даже подзарядка от электросети – и все благодаря мощным накопителям энергии.

Сейчас ведется доработка роторно-лопастного мотора, который в перспективе заменит нынешний агрегат и будет мощнее него. Пока заявленный запас сил – 60 «лошадей» для всех трех моделей. В качестве топлива может использоваться как 92-ой бензин, так и природный газ. В будущем альтернатива может исчезнуть – в рамках «ё-философии» планируется использовать только экологичный газ.

Конструкция подвески оказалась вполне традиционной: на задней оси установлена скручивающаяся балка, спереди – стойки McPherson, и никаких новшеств сюда вносить не требуется. Что касается комплектующих, то закупаться они будут преимущественно у иностранных производителей.

В одном из интервью «Единому российскому порталу» Михаил Прохоров рассказал, как появлялись новые конструкторские идеи и как просто «Ё-мобили» будут поддаваться ремонту: «Машинка состоит из 400 легко заменяемых блоков. Этакий конструктор «Лего»: что-то приходит в негодность – заменяйте без ущерба другим системам. Это очень выгодно, поскольку облегчается восприимчивость к любым инновациям. Вообще, многие решения набирали везде, где только можно. Мы на своем сайте даем технические задания и получаем огромное количество предложений. 80% из них, конечно, безумные, но 20% – реально интересные. Например, человек принёс провод, который его отец в 70-х годах сделал для оборонки, но он там не прижился. У него какое-то особое сечение, поэтому он в 4 раза легче обычного, а пропускает ту же силу тока. Потому вес нашего двигателя вместе с энергоустановкой всего 65 кг. Соответствующие по мощности самые современные западные двигатели весят 250-300 кг. Очевидное преимущество».

«Ё-мобили» планируется запустить в серийное производство в 2012 году и продавать по10 тысяч единиц в год. Намечен выход и на зарубежные рынки. По оценке самого Прохорова, инвестиции в проект (150 млн евро) окупятся через три-пять лет. Опрос на тему «Ё-мобиля» подтвердил это: только 9,5% считают проект вполне реальным, более 29% опрошенных уверены – это профанация, а 33% вообще ничего не знают о проекте «Ё». Однако многие до сих пор не верят в успешность бренда «Ё», даже после презентации.

«В единичном экземпляре можно сделать все, что угодно, но я не верю в этот проект, так как его экономика не просчитана. Пока даже нет реального двигателя, а тот, что показали – не настоящий, – заявляет заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. – Да и сам внешний вид... Такой выбор цветового решения имеет право на существование, ведь мода возвращается. Но в дизайне автомобиля прочитывается слишком много надерганных справа и слева цитат, а общей идеи нет. Эти автомобили не будут продаваться ни в 2012 году, ни позже. Это чисто политический проект и красивый стеб».

Но такое мрачное будущее «Ё-мобилей» рисуется не в каждой голове, хотя и оптимистический настрой не исключает целого списка «но»: «Когда за дело берутся большие люди с большими деньгами, хочется верить, что проект не загнется на полпути, – говорит редактор тюменского автосайта 72avto.ru Игорь Филатов. – В конце концов, пиар вокруг «Ё-мобиля» настолько раздут, что теперь для Михаила Прохорова запустить серийное производство машины – это дело чести. Если касаться технических характеристик автомобиля, то бесспорно, будущее за гибридными автомобилями, что уже не один год успешно доказывает Toyota выпуском «Приуса». Дизайн скорее всего претерпит серьезные изменения. Редкий выставочный концепт выпускают в жизнь в первоначальном виде. Словом, автомобиль при заявленной цене в 350-450 тысяч рублей с условием качественной сборки и высокой безопасности, найдет своего покупателя. Например, среди молодежи. А, учитывая серьезное удорожание бензина, городские пробки и отсутствие парковок, 3,5-литровый расход топлива и компактный размер привлекут к «Ё-мобилю» внимание старшего поколения. Конечно, можно добавить во все это и ложку дегтя, например, не все ясно с процессом реализации готовых автомобилей, техническим обслуживанием. Будет ли создана собственную сеть дилерских центров и СТО или заключено соглашение, насколько это повлияет на конечную стоимость машины и так далее. Остается дождаться первых серийных автомобилей, которые и снимут все «если».

По информации autochel.ru

Самые "зеленые" дома мира

Естественная вентиляция, разборная конструкция, самоочищающаяся крыша, автономные источники энергии, системы сбора и очистки дождевой воды, переработка и повторное использование отходов, стены, регулирующие температуру внутри. Это не описание военного объекта в осадном положении, а стандартный набор самых мирных сооружений – так называемых green buildings.

Они позволяют экономить ресурсы, минимизируют вредное воздействие на окружающую среду и удивляют необычной архитектурой. Конечно, финансовый и энергетический кризисы, техногенные катастрофы, истощающиеся природные ресурсы превратили экодевелопмент в часть глобального экологического ажиотажа. Сегодня «зеленые» проекты занимают умы инвесторов и потребителей. Активное желание собственников получить сертификаты BREEAM и LEED, подтверждающие экологичность зданий, отлично вписывается в PR- и маркетинговые стратегии. Но весь этот ажиотаж не может остановить необратимые изменения в сознании людей.

Экоархитектура проповедует особую философию ответственного потребления. Green buildings определяют не только по строительным стандартам экологичности, но и по тому, как люди ведут себя внутри и снаружи.

Журнал Forbes выбрал лучшие примеры экозданий, пребывание в которых ненадолго избавляет от чувства вины за сверхпотребление.

1. Ботанический сад Eden (Корнуолл, Англия)

http://urbanismo.ru/wp-content/uploads/2009/01/eden004.jpg

На рекультивированной территории карьера, где раньше добывали каолин, установлены восемь гигантских куполов с наружными панелями из шестиугольных мембран, покрытых полимерной пленкой ETFE. Внутри полусфер воссозданы различные климатические зоны – тропики и субтропики. По замыслу создателей, посетители Eden должны прочувствовать тесную связь людей с мировой флорой и незащищенность последней от внешних воздействий. Для поддержания требуемого уровня влажности в оранжереях используется очищенная дождевая вода, собирающаяся на дне карьера. Электричество поставляют ветрогенераторы.

2. The Khan-Shatyr (Астана, Казахстан)

http://diapazon.kz/uploads/posts/2010-07/1278669391_071285a4a02e5b2f96ef103066157341.jpg

Единственный крупный реализованный проект бюро архитектора Нормана Фостера на территории СНГ. Огромный ассиметричный шатер перекрывает 10 га земли. Тент покрыт пленкой ETFE, полимерным материалом, который весит в 100 раз меньше стекла, пропускает ультрафиолет, создавая внутри искусственный климат. Чтобы защитить от обледенения поверхность здания, Фостер использовал многоступенчатую систему контроля температуры и направленные потоки теплого воздуха, которые поднимаются вверх по стенам шатра. От перегрева внешний слой спасает затемнение. Внутреннее пространство охлаждают также открывающиеся проемы в верхней части сооружения. Внутри тента – аквапарк, оранжерея и торгово-развлекательный центр.

3. G Park Blue Planet (Стаффордшир, Англия)

http://www.novaloca.com/images/property/lg_17658_633487087697656250.jpg

Логистический центр площадью 35 500 кв. м. вмещают огромное количество последних достижений в области экодевелопмента. Это первое в мире здание, получившее сертификат BREEAM (Building Research Establishment Environmental Assessment Method) в категории «дизайн». Бесперебойное отопление и электричество гарантирует биостанция, задействованы системы сбора, очистки и использования дождевой воды, специальные лампы на крыше позволяют контролировать ночное освещение, материал стен аккумулирует тепло. Здание покрыто плоской низкой крышей, которая собирает воду и направляет её в пруды на территории промплощадки. Здание рассчитано на питание от разных возобновляемых источников энергии, включая солнечную и кинетическую. Более того, объект генерирует такое количество энергии, что способен обеспечить не только себя, но и соседние постройки.

4. Штаб-квартира SAP (Пенсильвания, США)

http://www.dw-world.de/image/0,,742879_4,00.jpg

Здание компании SAP в городке Ньютаун-Сквер в Пенсильвании удостоены высшего платинового сертификата как «лидер в области энергосбережения и охраны окружающей среды». Что неудивительно: здесь потребляется на 49% энергии меньше, чем в обычном среднем офисном здании того же размера. Один из главных козырей – сенсорная система управления освещением: стеклянные стены и светочувствительные жалюзи, которые сами открываются и закрываются Есть также специальные колодцы для производства и хранения люда: талая ледяная вода охлаждает здание днем, а затем снова замерзает ночью; стеклянные стены здания обеспечивают максимальную термоизоляцию и снабжены ультрафиолетовыми фильтрами.

5. Acros Fukuoka (Фукуока, Япония)

http://www.fanosoft.com/fa/e-Magazine/e-Magazine-Articles/vertical-Gardens/vertical-Gardens-42.jpg

Авторы проекта – архитектурное бюро Emilio Ambasz & Associates – превратили типовое городское здание в один из самых выдающихся объектов экоархитектуры. Посетители сравнивают Acros с зиккуратом и садами Семирамиды. По всему фасаду этой 14-этажной ступенчатой пирамиды высажены 35 000 растений 76 видов, которые снижают энергопотребление, поддерживают стабильную температуру внутри, аккумулируют длждевую воду для насекомых и птиц. Почти 100 000 кв. м. занимают выставочные залы, театр, конференц-зал, офисы и магазины.


6. Heliotrope (Фрайбург, Германия)

http://www.stichtingmilieunet.nl/andersbekekenblog/wp-content/uploads/2010/08/heliotrope.jpg

Один из первых так называемых zero-energy домов, которые не потребляют энергию от городских сетей и не выделяют в среду углекислый газ. Кроме стандартной системы водоочистки и сбора дождевой воды на крыше здания установлена солнечная батарея, которая в течение дня поворачивается на 180 градусов вслед за Солнцем. Это позволяет получить энергии в пять раз больше, чем необходимо для функционирования здания. Дом построен по проекту архитектурного бюро Ralph Disch Solar Architecture Ральфа Диша, который сначала боролся против строительства в городе атомной электростанции, а потом стал фанатом использования альтернативных источников энергии в девелопменте.


7. Культурный центр Jean-Marie Tjibaou (Новая Каледония, Канада)

http://inhabitat.com/wp-content/blogs.dir/1/files/2010/07/Tjibaou-Cultural-Center-7.jpg

Известный архитектор Ренцо Пьяно увековечил память убитого в 1989 года Жана-Мари Тжибау, борца за независимость государства канаков от Франции. Десять ассиметрично расположенных конусообразных строений разной высоты (от 9 до 24 метров) и предназначения (выставочные залы. Мультимедийные библиотеки, конференц-залы) повернуты «спинами» к океану и способны противостоять любым ветрам. Двойная крыша из бамбука поддерживает естественное освещение и комфортную температуру внутри. Вентиляцию обеспечивают горизонтальные рейки фасада из прочнейшего дерева ироко. Стеклянные жалюзи внутри зданий открываются и закрываются в зависимости от температуры и скорости ветра.


8. Quadracci Pavilion (Милуоки, Висконсин, США)

http://www.galinsky.com/buildings/milwaukeeart/mam4.jpg

Первая работа в США известного испанского архитектора Сантьяго Калатравы подарила международное признание Музею искусств Милуоки. Гигантские «крылья» Павилиона Квадраччи раскрываются в солнечную погоду и складываются в пасмурную, чтобы скрыть здание от прямых солнечных лучей, а ночью – защитить от холодного воздуха. Внутри находится собрание произведений искусства, включая мастеров XIX и XX веков, а также большая коллекция немецкого импрессионизма.


9. Музей Branly (Париж, Франция)

http://myfototravel.ru/uploads/images/c/4/1/7/144/48d202eb90.jpg

Музей туземного искусства Африки, Океании, Азии, Северной и Южной Америки по проекту легендарного архитектора Жана Нувеля не раз критиковали за визуальную привлекательность , которая якобы отвлекает от серьезного содержания экспозиций. Причина в наружных стенах, превращенных в вертикальные сады с уникальной системой дренажа. Спроектированные Жилем Клеменом и Патриком Бланом живые стены из 15 000 растений 150 различных видов улучшают состав воздуха и снижают энергопотребление комплекса зданий.


10. Штаб-квартира The New York Times Co (Нью-Йорк, США)

http://mediamemo.allthingsd.com/files/2008/11/new-york-times-building.jpg

Прославленная газета переехала в новый офис всего три года назад. Высота этого здания на 8-ой авеню между 40-й и 41-й улицами – 319 м, столько же у знаменитого Crysler Building (построенного семьюдесятью годами ранее). Для 52-этажного небоскреба архитектор Ренцо Пьяно придумал особую энергосберегающую конструкцию: в двух футах (60 см) от стеклянных стен фасада закреплен каркас из тонких белых керамических трубок. Они расположены горизонтально и держатся на стальных рамах. Такой экран ловит и отражает солнечный свет и не дает стеклянным стенам перегреваться. К тому же в зависимости от угла освещения керамические трубки, а вместе с ними и весь небоскреб отливают разными цветами. А березовый сквер во внутреннем дворе башни (открытый для всеобщего доступа) придает всему зданию приятный «зеленый» акцент.

Источник: журнал Forbes Style (осень 2010)

смотреть предыдущие новости