О том, как относятся к экологическим проблемам в других странах и как их решают зарубежом можно узнать из раздела "На планете".

На планете: выпуск №1 (Январь, 2011 г.)

В Америке знают, как решить проблему пробок

велопробег, фото Петра Шарова В США вышло несколько отчетов, которые отмечают, что если вы предпочтете общественный транспорт автомобилю, то можно сэкономить до 10000 долларов США в год. Даже если вы не пользуетесь общественным транспортом, вы все равно выигрываете от его развития. Воздух в городах, где существует развитая система общественного транспорта гораздо чище. Более того, пользуясь хорошо развитым общественным транспортом, вы выигрываете время, не простаивая в пробках.

Еще один отчет "2010 Mobility Report", опубликованный Американской ассоциацией общественного транспорта (American Public Transportation Association) и Техасским институтом транспорта (Texas Transportation Institute) представил анализ исследования автомобильных пробок в 430 крупных городах США. В отчете сказано, что роль общественного транспорта в решении этой проблемы ключевая и гораздо более важная, чем думалось ранее. Отчет заявляет, что без общественного транспорта, люди теряли бы 785 миллионов часов и потребляли бы на 640 миллионов галлонов больше топлива. Если бы в этих городах не было бы общественного транспорта, стоимость экономических потерь из-за пробок возросла бы до 134 миллиардов долларов США.

"Нет никаких сомнений в том, что развитие общественного транспорта - ключ к решению проблем автомобильных пробок", - заявил президент Американской ассоциации транспорта Вилльям Миллар. "И совершенно очевидно, что даже если вы сами не пользуетесь общественным транспортом, вы все равно должны быть заинтересованы в его поддержке, ведь тогда на дорогах становится меньше машин и качество окружающей среды значительно улучшается", - добавляет он.

Комментирует Петр Шаров, директор Дальневосточного фонда экологического здоровья: "Проблема пробок в Америке существенно отличается от России. США - это изначально автомобильная страна, где почти в каждой семье есть автомобиль, а чаще два или три. Однако пробок в нашем понимании там почти нет. В некоторых больших городах бывает замедленное движение в часы пик, но не более. Это в первую очередь объясняется продуманной и развитой транспортной инфраструктурой. Но также играет большую роль и политика градостроения и мер по снижению числа машин на дорогах. В первую очередь это, конечно, развитие общественного транспорта, который в Америке является по сравнению с нами комфортабельным и безопасным. Есть автобусы, трамваи, тролейбусы, метро. Причем на автобусах как правило предусмотрена возможность перевозки велосипедов. Другой способ уменьшения числа машин - поощрение использования одного автомобиля несколькими людьми. Для машин, в которых едет более одного-двух человек, выделяются специальные полосы движения, что обеспечивает лучший скоростной режим и это привлекает многих людей. Еще одна важнейшая мера - поощрение велосипедного передвижения. Для велосипедистов выделяются специальные полосы на общей с машинами дороге, есть парковки у каждого магазина или учебного заведения, печатаются карты с указанием безопасных для движения дорог и т.д. В результате число людей, регулярно использующих велосипеды для передвижения, постоянно растет. Показательно, что за первую четверть 2009 года в Америке было продано 2,5 млн. автомобилей и 2,6 млн. велосипедов. То есть машин было продано меньше чем велосипедов примерно на 100 тысяч единиц. Процент велосипедистов в США постоянно растет, причем не только в сельской местности, но и в крупных городах.

Проблема пробок является больной для Владивостока, Москвы и многих других городов именно потому, что в России не используется опыт развитых стран. Города растут не вширь, а уплотняются, лишая себя места для нормальной жизни. Вместо зеленых зон и широких дорог - безобразное нагромождение зданий. Не только нет специальных полос для автомобилей с большим числом пассажиров, но и вообще нормальные дороги не строятся, а имеющиеся ремонтируются абы как. В России мне неизвестны города, где была бы и успешно применялась политика развития и поощрения велосипедного движения. Зато у нас низкое качество топлива, растет число автомобилей и поощряется производство небезопасных для здоровья и некачественных российских моделей. Вот и весь секрет пробок и загазованности городов.

Пробки - это важнейший экологический вопрос, поскольку они увеличивают загрязнение воздуха, а значит ведут к росту заболеваемости и смертности в первую очередь от респираторных и онкологических заболеваний. Поэтому во всех городах должна совершенствоваться транспортная инфраструктура и в том числе обязательно велосипедная. Нужно снять с производства все устаревшие модели российских автомобилей, а взамен начать и активно стимулировать производство современных экологичных автомобилей, сделав их доступными для населения. Должен быть введен запрет на уплотнительную застройку. Следует отменить перекрытие движения для проезда важных персон. Именно такие меры, а не сегодняшние дикие телодвижения властей, могут исправить ситуацию и вернуть людям здоровье и комфорт."

BP объединится с Роснефтью для освоения месторождений Арктики

http://www.smh.com.au/ffximage/2005/10/07/arctic_wideweb__430x308.jpgВ середине января Вritish Рetroleum и «Роснефть» объявили о создании стратегического партнерства — компании обменяются акциями и будут совместно разрабатывать месторождения в Арктике.

«Всего лишь несколько дней назад президентская комиссия США подвергла резкой критике стратегию безопасности BP, а компания уже объявила о своем намерении осваивать шельф Карского моря. Очевидно, катастрофа в Мексиканском заливе ничему ее не научила, — заявил директор по программам Гринпис России Иван Блоков. — В прошлом году Гренландия отказалась предоставить BP концессии на бурение в Арктике, так как сомневалась, что в компании действуют достаточно строгие протоколы безопасности. Однако BP нашла менее щепетильного партнера и открыла себе доступ к арктическим богатствам через «черный ход» в виде контракта с «Роснефтью». Учитывая, что только в 2009 году на трубопроводах «Роснефти» было зарегистрировано 12 000 аварий, из которых 7526 сопровождались утечкой нефти, новость о том, что эти две компании начинают освоение Арктики, вызывает сильнейшее беспокойство».

«Хрупкая экосистема Арктики уже страдает от последствий климатических изменений. К тому же арктические условия создают немало препятствий для добычи нефти, — продолжает Блоков. — Низкие температуры, короткий сезон бурения, который длится не более 3-4 месяцев, удаленность от «большой земли», — в таких условиях авария, подобная Deepwater Horizon, обернется гораздо более серьезными для планеты последствиями. Поэтому BP напрасно думает, что, забравшись в Арктику, сможет свободно осуществлять свои рискованные проекты — мы будем пристально следить за работой BP и «Роснефти» в Арктике».

«Нефтедобыча на Арктическом шельфе — идея рискованная и противоречивая, и прежде чем вкладывать в нее деньги, инвесторам следует тщательно взвесить все «за» и «против». Гораздо более дальновидными выглядят вложения в возобновляемую энергетику, позволяющую нам снизить нашу зависимость от нефти», — убеждена Зепора Берман, руководитель программы по климату и энергетике Гринпис Интернешэнл.

По информации Гринпис России

Русских волков накормят японскими копытными

волк, фото Петра Шарова Японские фермеры планируют защитить свой урожай от набегов диких кабанов и оленей с помощью волков, купленных в России и Китае, сообщили в понедельник, 17 января, местные СМИ.

Проект ввоза в страну «санитаров леса» изучают в префектуре Ойта на острове Кюсю.

Одним из инициаторов приобретения за рубежом «серых хищников» стал мэр Хасимото. Он предлагает выделить в бюджете на текущий финансовый год необходимые средства. Но вначале план должен получить одобрение большинства жителей городка Бунгооно, соседних районов и центральных властей. Идею мэра поддерживает почетный профессор Токийского сельхозуниверситета, председатель Японского общества по изучению волков Наоки Маруяма.

«Эффективность их использования для сокращения ущерба, наносимого природе другими дикими животными, научно доказана, – подчеркивает он. – Как правило, волки на людей не нападают». С его точкой зрения уже согласны жители пяти поселков префектур Ойта и Миэ, интерес проявляет население еще пяти поселков.

В этом регионе растут популярные в местной кулинарии и восточной медицине грибы «сиитакэ», урожаи которых привлекают особое внимание кабанов. А расплодившиеся олени нередко посещают рисовые поля и рощи. В прошлом году общий ущерб почти 17 тыс. хозяйств от потравы только в городке Бунгооно достиг внушительной для этих мест суммы – 24 млн иен (около 300 тыс. долларов).

Статью расходов увеличило сооружение различных ловушек и ограждений, в которых за год оказались свыше двух тысяч кабанов и оленей. Но реальный ущерб от их нашествий, подчеркивают в райотделе сельского хозяйства, гораздо больше, поскольку далеко не все пострадавшие сообщают властям о своих убытках.

Отметим, что волки в Японии отсутствуют с 1905 года.

По информации газеты ВЗГЛЯД

Дождь из мертвых птиц прошел в разных городах планеты

http://magov.net/uploads/images/00/45/52/2011/01/06/2c13b3a863.jpgСпециалисты по охране природы и орнитологи находятся в замешательстве, пытаясь определить причины, приведшие к массовой гибели более 1 тысячи черных дроздов, 2 января буквально падавших с неба над одним из городов американского штата Арканзас, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс   со ссылкой на местные власти.

По данным природоохранных властей штата Арканзас, сообщения о гибели птиц близ города Биб (Beebe) стали поступать в субботу. В сообщении подчеркивалось, что среди погибших только черные дрозды, мертвых птиц других видов обнаружено не было.

Как сообщил один из местных орнитологов, у птиц обнаружены телесные повреждения, которые могли быть вызваны либо ударом молнии, либо градом. Некоторые специалисты объясняют гибель птиц шумом от взрывов петард и фейерверков, который настолько напугал дроздов, что они дезориентировались в пространстве и стали врезаться в дома, машины и друг друга. По другой версии, одна из птиц, оглушенная грохотом салюта, сбилась с пути и увела в неверном направлении всю стаю.

Версия о возможном отравлении птиц исключена.

Около 65 мертвых птиц были отправлены на обследование в лаборатории Национального центра по охране дикой природы и комиссии штата по животноводству и птицеводству.

Подобные происшествия зафиксированы и в других точках планеты.

Около сотни мертвых птиц, среди которых галки, вороны, сороки, обнаружили в ночь на 5 января местные жители города Фальчёпинга, расположенного на юго-западе Швеции, сообщает шведское информационное   агентство ТТ .

Один из очевидцев в среду утром в интервью шведскому информационному   агентству ТТ   сказал, что он возвращался поздно вечером с работы, когда увидел массу черных пятен на дороге одной из улиц города. Прибывшие на место спасатели переместили погибших птиц на обочину дороги. По их подсчетам в целом пострадало около шести десятков пернатых, среди которых преобладали галки, но были и сороки, а также вороны.

Многие из птиц умерли к моменту прибытия на место аварийной службы. В течение ночи пернатых переместили на обочину дороги и само место происшествия было оцеплено в радиусе 500 метров.

''Мы можем констатировать, что птицы скончались от тяжелых внутренних кровотечений, вызванных внешним воздействием'', - сказала шведскому телевидению специалист института Марианне Эльвандер.

Догадок по поводу причин гибели птиц, сообщает SVT, в шведском городе Фальчепинг немало. Одни полагают, что стая пернатых погибла из-за фейерверка. Другие говорят, что птиц задавил грузовик.

По меньшей мере четыре сотни голубей найдены мертвыми вдоль дороги недалеко от городка Фаенца в североитальянской провинции Равенна, сообщили 7 января местные СМИ.

Причины, приведшие к массовой гибели птиц, пока не установлены. В настоящее время тела некоторых голубей уже отправлены на экспертизу для выяснения причин гибели пернатых.

По мнению специалистов, к такому результату могла привести эпидемия или вирусная инфекция, поразившая птиц, или же химическое отравление, поскольку в районе, где были обнаружены погибшие голуби, действует несколько заводов.

По информации РИА Новости

смотреть предыдущие выпуски международных новостей