На Дальнем Востоке: выпуск №18 (Февраль, 2009 г.)

Чиновники не мешали “черным” краболовам

Следственный комитет при МВД РФ завершил расследование уголовного дела в отношении преступного сообщества, совершившего хищение краба-сырца в 2006–2007 гг. на сумму более 545 млн. долларов для его последующей реализации в Южной Корее и США.

По данным следствия, организаторами преступного сообщества по незаконной добыче и продаже крабов за рубеж являются президент компании “Global Fishing Inc” гражданин США Аркадий Гонтмахер, президент холдинга “Восточные рыбные ресурсы” Азиз Эмбарек и главный бухгалтер того же холдинга Александр Суслов, а также гражданин Германии Сергей Дарминов, объявленный в настоящее время в розыск. Троим из них следователь по особо важным делам Татьяна Левицкая накануне лично зачитала протокол об окончании следствия по делу. Однако все обвиняемые категорически отрицают свою вину, сообщает газета “Коммерсантъ”.

Как стало известно РИА Fishnews.ru, в отдельное производство выделено уголовное дело в отношении десяти капитанов сейнеров, траулеров и рефрижераторов, которые добывали крабов для предполагаемых организаторов преступного сообщества. Им предъявлено обвинение по ст. 253 УК РФ (незаконная разработка ресурсов исключительной экономической зоны РФ). Роли в сообществе, как следует из материалов уголовного дела, распределялись по взаимной договоренности. Господа Гонтмахер, Эмбарек и Дарминов организовали добычу краба в Западно-Беринговой морской зоне, у берегов Западной Камчатки и Охотском море. При этом Аркадий Гонтмахер занимался ведением переговоров, заключал устные сделки, приобретал на участников группировки различные акционерные компании, владеющие судами.

Он же осуществлял руководство общей материально-финансовой базой преступного сообщества. Действия по приобретению рыболовных компаний, крабодобывающих судов и транспортных рефрижераторов согласовывались с остальными подельниками. В то же время, как утверждает следствие, “Гонтмахер находил места сбыта крабовой продукции и налаживал коррупционные связи с сотрудниками департамента рыболовства Министерства сельского хозяйства”.

Так же, как и Сергей Дарминов, объявленный в розыск, Борис Борисов в сообществе занимался координацией и подбором членов экипажей для судов, координировал перегрузку в определенных морских точках готовой продукции для ее последующего сбыта в Южной Корее и США, а из своей квартиры на Рублевском шоссе, как установило следствие, контролировал ежедневный вылов краба-сырца, количество полученной из него продукции и поставки в корейский Пусан. Следствием было установлено, что исполнительные центры преступного сообщества располагались в Москве и США в помещении компаний Global Traiding Resource Corp. в Вашингтоне. А также в Петропавловске-Камчатском, Владивостоке, Магадане и Пусане. Всего на группировку краболовов было зарегистрировано 25 компаний, которые к январю 2007 г. вошли в холдинг “Восточные рыбные ресурсы”.

Александр Суслов, в свою очередь, по данным следствия, “принял на себя обязанности и права главного бухгалтера холдинга “Восточные рыбные ресурсы”, созданного для прикрытия противоправной деятельности. Используя свое служебное положение, он обеспечивал прохождение денежных средств, поступавших из США, на финансирование добычи краба. А также обеспечивал легализацию незаконно добытых сыро- и варено-мороженых конечностей краба камчатского, синего, стригуна опилио и стригуна берди, “скрывая через бухгалтерию истинные масштабы добытого”. Исходя из полученных доказательств, следствие подсчитало, что в 2006 г. преступное сообщество организовало незаконную добычу 21 тыс. тонн краба-сырца вместо 1,5 тыс. тонн, положенных его предприятиям по квоте. В 2007 г. – 15 тыс. тонн вместо 2,6 тыс. квотированных тонн. По подсчетам следствия, общий ущерб России, нанесенный действиями обвиняемых, составил 545 млн. долларов.

“Это уголовное дело уникально по своим масштабам и весьма сложное, – сообщил корреспонденту газеты “Коммерсантъ” адвокат одного из обвиняемых Владимир Жеребенков. – Вызывает удивление тот факт, что капитаны, чье уголовное дело выделено в отдельное производство, по мнению следствия, были руководителями группировки введены в заблуждение и не знали, зачем они добывают краба. Таких вопросов по делу еще много. Неизвестно также, и где будет слушаться данное дело, на Дальнем Востоке или в Москве”. Так или иначе, по его словам, понадобится не менее полугода, чтобы обвиняемым и их защите ознакомиться со 154 томами уголовного дела.

Fishnews.ru

анекдот в тему:
- Как стать крабом?
- Надо встать раком и идти боком.

На Дальнем Востоке: выпуск №17 (Январь, 2009 г.)

Первая отгрузка нефти по проекту “Сахалин-2” ознаменовалась нефтяным разливом

В результате разлива устройство учета нефти временно выведено из строя, а отгрузка первой партии нефти на экспорт откладывается. При этом нефтепровод, терминал в Пригородном и другие объекты второго этапа проекта “Сахалин-2”до сих пор не имееют разрешения на ввод в эксплуатацию. Рекультивация земель по трассе трубопровода не выполнена и может быть завершена только с наступлением весны.

11 декабря государственным природоохранным органам Сахалинской области стало известно о том, что 7 декабря 2008 года, при подготовке терминала отгрузки нефти в п. Пригородное к отгрузке первой коммерческой партии нефти произошел нефтяной разлив (проект “Сахалин-2”, оператор компания “Сахалин Энерджи”). Общее количество пролитой нефти составило 10 литров, нефть не попала на почву или в водный объект и была оперативно собрана.

Место утечки нефти расположено на входе потока продукции в устройство учета ее количества и качества, после которого нефть поступает на выносное причальное устройство и затем в танкер на экспорт. Это устройство было заблаговременно должным образом поверено и опломбировано. Однако, в ходе ликвидации разлива пломба была сорвана, что по действующим правилам делает невозможным дальнейшее использование устройства. Соответственно, невозможно было и осуществить отгрузку первой партии нефти на экспорт, начало которой было намечено на 11 декабря 2008 г. и которую уже ожидал танкер “Остров Сахалин”. В результате отгрузка нефти на экспорт была отложена. Перед тем, как нефть начнет заполнять первый танкер, устройство учета должно быть вновь поверено и опломбировано, без этого продажа нефти невозможна. Этот вопрос компания “Сахалин Энерджи” решает в настоящее время совместно с компетентными органами.

Отсутствие работоспособного устройства учета продукции – не единственная проблема, стоящая на пути начала экспорта нефти с терминала в Пригородном. Компания “Сахалин Энерджи” до сих пор не получила разрешение на ввод в эксплуатацию практически всех объектов второй фазы проекта “Сахалин-2”. Платформы Лун-А и ПА-Б, объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), система морских и наземных трубопроводов, терминал отгрузки нефти в Пригородном и выносное причальное устройство – ни один из этих важнейших узлов технологической цепочки по закону пока еще не может эксплуатироваться в штатном режиме. Вопрос, насколько законно продавать нефть, если ни один из технологических объектов не сдан в эксплуатацию, остается пока открытым.

“Экологическая вахта Сахалина” еще в середине ноября 2008 года направила обращение в органы прокуратуры Сахалинской области о том, что трубопровод проекта Сахалин-2 не сдан в эксплуатацию и не может быть сдан до проведения итоговой проверки и выдачи Ростехнадзором заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Проведение такой итоговой проверки является требованием Градостроительного кодекса и возможно только с выездом на место и натурным осмотром построенного объекта. Тем не менее, еще 6 ноября компания “Сахалин Энерджи” официально заявила, что отгрузку первой партии нефти на экспорт планируется осуществить до конца 2008 года.

“Мы надеемся, что органы прокуратуры и Министерство природных ресурсов и экологии не допустят начала незаконной эксплуатации нефтепровода, терминала и других объектов до окончания всех работ по рекультивации нарушенных земель, - заявил руководитель “Экологической вахты Сахалина” Дмитрий Лисицын, - недавний разлив нефти на терминале, хотя и небольшой, является символическим знаком того, что система транспортировки нефти на экспорт пока не готова к работе в режиме эксплуатации”.

Дополнительная информация: «Экологическая вахта Сахалина», Дмитрий Лисицын, тел/факс (4242) 46-16-37, сот. 924 190 1022 e-mail: watch@sakhalin.in www.sakhalin.environment.ru



смотреть предыдущие выпуски дальневосточных новостей